Оптимизация атакующих статов

Автор: | 28.03.2015

Доброго дня,
 
Собственно в какой-то момент я решил что мои эмпирические познания в атакующих статах нуждаются в доработке. На оффоруме гуглятся формулы расчета урона, но мусолить долго их не буду, все их знают и без меня.
 
Если коротко, тамошние рассуждения я формализовал вот в это:
bPHzKJj.png
 
DMG — это мультипликатор базового урона способности. Не путать с +%базового урона, он просто плюсуется к рейтингу (1%=40др).
Формула, что очевидно, для физ. урона. Мысленной заменой str на nrg мы получаем то же самое для энергетов и менталистов. Для саммонеров формула не работает, так как инта трогает криты, а здесь это не учтено, я уже молчу что там много что иначе. В формуле есть коэффициенты, не указанные как параметры — это глобальные модификаторы для учета всякого рода синергии, блессов и особенностей перса.
 
Если учесть текущие статы перса (я брал своего кэпа, который нуждается в реанимации)
в качестве отправной точки
WAIMwuB.png
(здесь так же вычитаются бонусы от файта из статов, т.к. при копировании они в них попадут)
то получаем в прицнипе пригодную для оптимизации систему, но без условий для оптимизации. по сути, задача практически стоит обратная — подобрать условия оптимизации, при которых система станет оптимальной.
для этого строим матрицу условий (мы не будем её показывать, она простая но дико жирная) — в каждом случае условием является замена Х статов типа А на У статов типа Б, которая должна давать нам 0 в эффективности — т.е. показатель равнозначной замены. подбираемыми параметрами являются значения Х и У (а точнее одно значение Х/У) для каждой пары (А, Б) с учтом порядка.
пока подобрал параметры вручную, задача несложная, но и автоматизировать тоже не сложно. для моих статов получается
RaMZZ6e.png
— по главной диагонали идет тот стат, который хотим получить, и его количество (Х), по строкам — предельное количество других статов (У), от которого мы ради этого Х можем отказаться.
для первых 6 статов исхожу из модификатора +1 оскилл, так как его сложнее всего учитвать как дробный, для статов показаны значения исходя из конкретного стата.
 
частным случаем является то, что файтинг (как минимум мне) полезнее чем стат на прямой урон (сила или энергия прямо эквивалентны 160 др, не считая спирит кост плюшки)
то есть если с балансом спирита все хорошо, то можно смело кидать весь челленж бонус в фатинг. даже при условии полной бесполезности брут дамаг рейта (см. цифры опять же) замена любого возможного количества силы на файтинг 1:1 дает прирост в уроне
 
Вот графиг, который показывает, что замена инсигнии тора (297 др) на инсигнию Таскмастера (много мелочевки) дает прирост в уроне (и неплохо бы еще раз 5 такое провернуть). Прирост, правда, на уровне 5 сотых, т.е. не слишком много — порядка 0.1% в текущих реалиях мултипликатора (41.816->41.859).
iELSoi0.png
И уже другой график, в котором я меняю эти самые инсигнии, но учитываю так же замену 900 брут урона на 450 ариа (кэпчик он АоЕ теперь), при одинаковом втором стате (крит рейтинг).
Эффект уже больше: 41.816->42.539, 1.73% пророст урона. График как бы намекает, что вообще этот брут не нужен…

Собственно, хочу поинтересоваться наличием соответствующих наработок в нормальном виде. Ибо велосипеды делать немного лень.
Думаю несложно сделать более-менее автоматический калькулятор, на студии (виндовый апп) или жабаскрипте каком-нибудь (представляю как это будет лагать).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *